Более 4 тысяч абонентов «Газпром межрегионгаз Воронеж», использующих отопительное газовое оборудование, на начало отопительного сезона не провели поверку приборов учета газа. Особенно актуальным вопрос поверки счетчиков становится с наступлением холодов, когда возрастает объём потребленного ресурса.
О необходимости поверки прибора газоснабжающая организация всегда заблаговременно информирует абонентов.
Согласно законодательству, ответственность за работоспособность и правильность работы ИПУ несёт собственник. Поверка или замена счетчика осуществляется за счёт абонента.
Срок службы счетчика, а также дата следующей поверки указаны в паспорте прибора. Дата очередной поверки определяется от даты предыдущей и не зависит от времени установки ИПУ. Срок поверки может составлять от 5 до 12 лет в зависимости от модели счетчика. При этом в течение установленного производителем срока службы прибор учета газа может быть поверен несколько раз.
Учёт поставленного газа осуществляется по показаниям исправных и поверенных счетчиков. Вовремя не поверенный прибор учета газа признается неисправным, а начисления производятся по нормативам.
6 шагов для поверки счетчика:
- Узнайте дату окончания срока поверки прибора учета газа. Эта информация есть в паспорте счетчика — посмотрите документы, либо обратитесь к поставщику газа (телефоны для связи указаны в квитанциях).
- До окончания срока поверки заблаговременно обратитесь в специализированную организацию для демонтажа прибора учета и уведомите о своих намерениях поставщика газа. Демонтаж прибора учета газа для проведения поверки осуществляется специализированной организацией по договору о техническом обслуживании и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж счетчика осуществляется в присутствии поставщика газа.
- Передайте прибор учета на поверку в аккредитованную организацию. Полный перечень организаций размещен на официальном портале Росаккредитации.
- Получите прибор учета после поверки.
- Обратитесь в ту же специализированную организацию для установки счетчика обратно. Например, в газораспределительную организацию своего района.
- После выполнения работ проинформируйте поставщика газа об установке счетчика — направьте в его адрес копию акта установки и копию паспорта прибора, а также подайте заявку на вызов специалиста для пломбировки вновь поверенного прибора учета: по телефону, электронной почте (указаны в квитанции) или в «Личном кабинете».
После пломбировки показания прибора учета будут вновь приниматься для расчета.
Справка:
ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» входит в Группу «Газпром межрегионгаз», осуществляет поставки природного газа потребителям Воронежской области.
Так же напоминаем, что передать показания счётчика и оплатить газ без комиссии можно быстро и удобно, благодаря «Личному кабинету» «Мой газ Смородина» https://мойгаз.смородина.онлайн, а также:
- через оператора call-центра по телефонам (473) 202-03-19 или (800) 533 74 76;
- по электронной почте office@vrgaz.ru,
- посредством SMS (по номеру +79304003125, формат сообщения: номер лицевого счета, пробел, показания в м3. Пример СМС: 310000000 7514);