31 октября - День работника автомобильного транспорта. ОАО «Воронежоблгаз» выбрал лучших в профессии | интернет-портал общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Воронеж»
1.11.2010

Почти на целый день территория филиала «Воронежоблавтотранс» превратилась в настоящий автодром. Перед началом соревнований неподалеку от трассы с препятствиями, выстроились взволнованные участники в фирменной спецодежде с надписью ОАО «Воронежоблгаз». Всем им предстояло пройти  ряд конкурсных этапов: сначала сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения, а затем, по его итогам, показать навыки фигурного владения автомобилем на трассе – «Гараж», «Кольцо», «Колея», «Змейка», «Коридор» и «Стоп линия».  Для экскаваторщиков – отдельное задание. Они должны с помощью ковша аккуратно снять предметы с опор и сложить их в указанном месте. Все, почти как при сдаче экзамена на получение воительского удостоверения в ГИБДД – ведь от того, насколько профессионально водитель или машинист экскаватора газового хозяйства владеет техникой, зависит своевременность и качество выполняемых работ. Строгое жюри, в составе которого специалисты предприятия, наблюдало за выполнением упражнений.

- Работа у газовиков сложная и ответственная, поэтому мы должны создавать им все условия для работы и заботиться о коллективе, - говорит генеральный директор ОАО «Воронежоблгаз» и ООО «Воронежрегионгаз» Николай Карасиков. – Проведение подобных мероприятий – это не только конкурс, соревнование, где по достоинству отмечен профессионализм каждого. Это еще и праздник, поднимающий боевой дух в коллективе. Таков нормальный человеческий и психологический подход. Я как работодатель, прежде чем спрашивать результаты, должен заботиться о  создании комфортной обстановки на предприятии. Только в этом случае работнику будет стыдно не выполнять свои функциональные обязанности.

У газовиков Воронежской области проведение подобного конкурса - первый опыт, поэтому готовиться к нему пришлось особенно кропотливо, некоторые наработки пришлось перенять у соседей.

 

"Змейка" - один из элементов практической части конкурса

- Часть разработок для мероприятия мы позаимствовали у липецких коллег, - рассказал  заместитель директора филиала «Воронежоблавтотранс» Сергей Кораблин, который вошел в состав жюри. – По ходу подготовки возникло много организационных вопросов. Пришлось проявлять инициативу, изобретательность. Мы старались сделать его и сложным, и интересным одновременно. Очень рады, что сами водители во время проведения отбора непосредственно в филиалах отнеслись к нашему начинанию с задором и вниманием. Отрадно было наблюдать, как у них появился спортивный азарт. Значит, мы работали в правильном направлении и достигли поставленной задачи.

Всего для участия в конкурсе в Воронеж приехало более 50 человек. Их разделили на две группы. В то время как первая корпела над сдачей Правил дорожного движения,  вторая «пробовала» трассу. После теоретического экзамена собравшиеся проверили свои практические навыки. Как выяснилось, для выполнения на первый взгляд легких упражнений на деле пришлось приложить немало усилий, некоторым было некомфортно работать не на своей машине. Одни водители виртуозно обошли все флажки и ограничители, другим все же не удалось избежать штрафных баллов. Экскаваторщики пытались поддеть ковшом опоры, не завалив при этом всю конструкцию…

 

Поднять элемент ковшом, не повалив всю конструкцию - вот настоящее мастерство машиниста экскаватора

Бурю аплодисментов сорвал экскаваторщик  из «Воронежоблавтотранс» Юрий Китаев. Чувствовалось, что огромный железный ковш под его управлением – как руки мастера. Порой в безвыходных ситуациях, когда конструкция кренилась и почти падала, он находил способ вернуть ее на место и довести задание до конца! По словам Юрия, виртуозное мастерство владения тяжелой техникой  - обязательное условие в работе любого экскаваторщика.

Азарт и страсти на конкурсе кипели нешуточные. Видно было, что все старались  и очень хотели победить. Но жюри было непреклонно и удалилось подводить итоги - им предстояло отобрать лучших из лучших. Тем временем экскаваторщикам, чтобы снять напряжение в ожидании результатов, вместо конкурсных элементов на опоры положили баскетбольные мячи и предложили поиграть. Получился настоящий «экскаваторный баскетбол», который вызвал у конкурсантов бурю эмоций.   

 

Поднять ковшом экскаватора баскетбольный мяч - непростая задача

В результате первое место среди водителей занял Юрий Долгих (Семилукирайгаз). Лучшим машинистом экскаватора стал Александр Емельянов (Воронежгаз). И это не удивительно – экскаватором он  управляет уже 18 лет! Правда, как он сам признался, выполнять задания на технике отечественного производства ему было тяжеловато. Ведь работает он на импортном экскаваторе, а у того и гидравлика, и управляемость, куда мягче. И, тем не менее, его результат оказался лучшим. Кстати, Воронежгаз оказался в этот раз «богатым» на награды. Водитель этого же филиала Сергей Суслов занял в конкурсе третье место.

По итогам праздника все победители получили ценные призы. Набор ключей, автомобильный холодильник и многое другое обязательно пригодится им на работе.

 

- Конкурсы профессионального мастерства проводятся у нас  регулярно, - рассказала  председатель объединенной профсоюзной организации ОАО «Воронежоблгаз» Ольга Белькова. – Все они направлены на повышение профессионального мастерства наших работников. Традиционно мы стараемся проводить большее число конкурсов среди специалистов аварийно-диспетчерской службы – ведь это одна из главных составляющих в газовом хозяйстве. Конкурс водителей мы проводим в первый раз, и он должен стать традиционным. Мероприятие имеет практическую пользу – при  подготовке все водители повторили правила дорожного движения. Принесет профессиональную  пользу и отработка практических элементов  вождения. К тому же это еще и обмен опытом – все приехавшие из разных филиалов Воронежоблгаза и им есть чем поделиться друг с другом. Ну а еще в повседневной работе газовиков должно быть место и праздникам. И этот конкурс стал действительно событием в жизни наших сотрудников. И неважно кто победил, главное, что все мы встретились и пообщались.